ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

карта сайта
главная
Специальный раздел
администрация
антинаркотическая
деятельность
антитеррор
безопасный
интернет
библиотека
блоги и сайты
учителей
выпускники школы
ВПР
внеурочная
деятельность
документы
учебно-воспитального
процесса
домашнее
обучение
доступная
среда
дорожная безопасность
здоровье
итоговая аттестация
историческая справка
локальные акты
материально-техническое
обеспечение
мероприятия (архив)
международное
сотрудничество
наши учителя
наши традиции
обучение
дистанционное
олимпиады
одарённые дети
объявления
о конкурсах
приём в школу
питание
пожарная безопасность
профессиональная
ориентация
профильное обучение
противодействие коррупции
рабочие программы
регламенты
ресурсы сети
Интернет
смешанное
обучение и обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
спортивная жизнь
социальная поддержка
страница ВОСВОДа
учредительные документы
успехи учителей
успехи учеников
финансы

«От конфликта к примирению!»


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ с изменениями в 2019 году

Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК844/07 от 18.11.2013

Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2014 года № 1430)

       МЕДИАЦИЯ – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
      Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Цели и задачи службы медиации

Целями службы медиации является:
   – Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
   – Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
   – Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
   – Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Задачами службы медиации являются:
   – Проведение медиаций и школьных конференций;
   – Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
   – Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

   – Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
   – Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
   – Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
   – Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.


       Причины развития служб школьной медиации:

– Cоциальное расслоение в обществе
– Усиление миграционных процессов
– Ослабление роли семьи как фундаментального общественного института

Цель школьной службы примирения – развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.


Задачи службы примирения:
   – Ограничение  административных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
   – Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций

Три основные фазы медиации:
    – Предварительная фаза (знакомство с конфликтом, встречи с каждой из сторон изучение, составление карты конфликта, подготовка совместных переговоров).
    – Фаза медиационной беседы (работа с конфликтными сторонами, ведение переговоров).
   – Фаза осуществления

главная

Официальный сайт ГБОУ средней школы №260
Копирование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт